Подать жалобу в Роспотребнадзор через Интернет. - А.ЗАКОН

А.ЗАКОН
Перейти к контенту
Подать жалобу в Роспотребнадзор через Интернет.

Пишем заявление в Роспотребнадзор онлайн.



В статье рассказывается, как сделать обращение удобным. Как пожаловаться в Роспотребнадзор не выходя из дома – через Интернет.


1. Роспотребнадзор предназначен для защиты прав потребителей, осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор.


Соответственно, в Роспотребнадзор можно обратиться при нарушении прав граждан, приобретающих товары или услуги для своих повседневных (некоммерческих) нужд. Например, при оказании некачественных услуг ЖКХ (отопление ниже нормы, грязная вода из крана и т.д.) Также, например, подать жалобу в Росптребнадзор онлайн можно при неправильном оформлении ценников в магазине, отсутствии информации на товар, навязывании услуг и т.п.


2. Для того чтобы направить заявление, его необходимо написать и отредактировать, привести в нужный электронный формат.


О том, как это сделать, какие существуют требования подробно (с картинками) рассказано в этой статье. Там также указано, что делать после отправления письма. Ознакомьтесь с ней, сделайте заявление, жалобу, предложение, ходатайство или просьбу (назовите документ в зависимости от содержания) и приступайте к дальнейшим шагам.

Процесс составления и направления письма в государственный или муниципальный орган, в том числе в Роспотребнадзор, с точки зрения закона, называется подачей обращения. Не зависимо от того, делаете вы это по почте или по Интернету.


3. Для начала рассмотрим, как подать заявление (жалобу) в самый главный орган Роспотребнадзора – Федеральную службу онлайн.


3.1 Изучаем сайт указанного органа и ищем раздел «Прием обращений» или аналогичный ему. В нашем примере это вкладка: «Отправить обращение». Заходим в нее (рис. 1).

3.2 Знакомимся с информацией и нажимаем «продолжить» (рис. 2).

3.3 Выбираем вариант подачи жалобы. Он зависит от двух факторов (рис. 3):

- хотим ли мы, чтобы Роспотребнадзор провел внеплановую проверку субъекта хозяйственной деятельности (организация или предприниматель) на которого мы жалуемся;

- есть ли у нас учетная запись в госуслугах (ЕСИА).

Дело в том, что согласно действующего законодательства субъекты предпринимательской деятельности могут проверяться контролирующими и надзорными органами один раз за определенный период – планово (например, раз в три года). Это сделано, чтобы исключить необоснованное «давление» контролирующих структур на бизнес. Для внеплановой же проверки нужны основания, к которым, в частности, относятся жалобы граждан. И если вы хотите, чтобы Роспотребнадзор «затеял» такую проверку вашего «обидчика», то вам придется войти на сайт Роспотребнадзора через сервис Госуслуг (ЕСИА).



4. Подача заявления в Роспотребнадзор с авторизацией в Госуслугах (ЕСИА).


4.1 Сначала рассмотрим вариант подачи заявления на обидчика в Роспотребнадзор через Госуслуги (ЕСИА) – левая кнопка на предыдущем рисунке № 3, нажимаем ее. В открывшейся вкладке кликаем по «Авторизация при помощи учетной записи портала госуслуг (ЕСИА)» (рис. 4).

4.2 Авторизуемся в появившейся форме портала Госуслуг – заполняем ее, используя имеющиеся у вас данные, полученные заранее (рис. 5). Если вы этого не сделали, то нужно посетить портал Госуслуг, чтобы узнать учреждение в вашем населенном пункте в котором можно подтвердить свои персональные данные и получить пароль. Как правило, этим занимаются многофункциональные центры. Перечень документов, которые нужно иметь при себе также указан на портале.

4.3 После успешной авторизации в Госуслугах, откроется форма, которую необходимо заполнить. При заполнении формы в разделе «Прикрепить файл» находим и прикрепляем ваш заранее подготовленный файл-жалобу (в формате PDF). В завершение нужно нажать кнопку «отправить». На этом процесс отправки обращения будет завершен (рис. 6).



5. Вариант жалобы без авторизации в Госуслугах.


5.1 Теперь рассмотрим вариант без авторизации через Госуслуги. Для этого нажимаем соответствующую кнопку и, ознакомившись с появившейся информацией, нажимаем: «С порядком приема и рассмотрения обращений граждан ознакомлен (на). Составить и отправить обращение в Роспотребнадзор» (рис. 7).

5.2 Появившуюся форму заполняем. При заполнении формы в разделе «Прикрепить файл» находим и прикрепляем ваш заранее подготовленный файл-обращение (в формате PDF). В завершение нужно нажать кнопку «отправить». На этом процесс отправки обращения будет завершен (рис. 8).



6. Направление обращений через Интренет в территориальные органы Роспотребнажзора происходит по аналогичной схеме.


На сайте территориального органа ищем раздел «Прием обращений» и в нем нажимаем «Направить обращение в форме электронного документа через Единый портал для подачи и приема обращений Роспотребнадзора» после чего попадаем на ранее рассмотренную вкладку – рисунок 3. Ниже (рис. 9-11) приведены примеры сайтов Управления Роспотребнадзора по Воронежской и области и г. Москве с указанием нужных вкладок. Как видно, сайты имеют схожую форму.



И так, мы рассмотрели два способа отправления обращения через Интернет в Роспотребнадзор. Здесь следует сказать пару слов о том, что делать дальше, чего и сколько ждать, какие меры принимать. Данный вопрос нами подробно рассмотрен в здесь. Чтобы избежать повторения, предлагаем ознакомиться с данным вопросом отдельно.


Удачи!


При использовании материалов настоящего сайта, просьба ставить активную ссылку на источник.
Назад к содержимому