Подать жалобу в налоговую инспекцию через Интернет - А.ЗАКОН

А.ЗАКОН
Перейти к контенту
Подать жалобу в налоговую инспекцию через Интернет.

Жалуемся в налоговую онлайн – описание процедуры.



1. Налоговые органы (налоговые инспекции) занимаются контролем и надзором в области налогов и сборов.


Таким образом, в налоговую инспекцию обращаются, в том числе и через Интернет, по вопросам, связанным с начислением и уплатой налогов и сборов, вопросам, возникающим при проведении налоговых проверок и т.п.


2. Существуют 2 способа обращения (в т.ч. подачи жалобы) через Интернет в налоговые органы:


- через форму на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (не входя в личный кабинет налогоплательщика);

- через личный кабинет налогоплательщика.


Рассмотрим поочередно каждый из способов, но для начала определимся, какой вопрос нам нужно решить.

Если проблема не требует длительного и подробного описания, например, пришло налоговое уведомление на давно снятый с учета автомобиль, то можно описать проблему непосредственно в форме на сайте инспекции онлайн и не готовить отдельный документ-жалобу.

Если же нам требуется подать объемную жалобу на действия налоговых инспекторов с изложением множества фактов со ссылками на документы и нормативно-правовые акты, то необходимо подготовить жалобу отдельным файлом, вставить в него подпись и отправить данный файл-обращение в налоговый орган через Интернет. О том, как это сделать и какие необходимо соблюсти правила подробно (с картинками) рассказано в этой статье. Там также указано, что делать после отправления письма в государственный орган. Изучите ее, сделайте жалобу и приступайте к дальнейшим шагам.


3. Подача жалобы в налоговую инспекцию онлайн не через личный кабинет.


3.1 На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации заходим в раздел «Контакты» (рис. 1).

3.2 Ищем справа вкладку «Обратиться в ФНС России» и заходим в нее (рис. 2).

3.3 В появившемся окне выбираем из двух кнопок. Если мы хотим решить проблему, связанную с содержанием поступившего к нам налогового уведомления и квитанции на уплату налога, жмем одноименную кнопку. В противном случае жмем «Иные обращения» (рис. 3). Ниже рассмотрены оба варианта.


4. Сначала, допустим, что у нас есть конкретная проблема.


Например, нет объекта в налоговом уведомлении (бывают случаи, когда из инспекции приходит уведомление на уплату налога на имущество, а в нем отсутствует ваша вторая квартира или приходит уведомление по транспортному налогу, а второго автомобиля в нем нет и т.п.). Кликаем кнопку «Обращения о содержании налогового уведомления и получении квитанции на уплату налога» (рис. 3).

4.1 В появившемся окне выбираем подходящий пункт «Нет объекта в налоговом уведомлении» и заходим в него (рис. 4).

4.2 Заполняем появившуюся форму и жмем «Далее» (рис. 5).

4.3 Заполняем более подробную форму в появившемся окне и жмем «Отправить». Все, жалоба поступила в налоговый орган. По результатам рассмотрения вашей жалобы вам поступит ответ на адрес электронной почты (рис. 6).


5. Теперь рассмотрим вариант, когда наша жалоба не связана с содержанием поступившего налогового уведомления и квитанции на уплату налога.


5.1 Жмем кнопку «Иные обращения» (рис. 3).

5.2 Выбираем и нажимаем одноименную кнопку, в зависимости от инициатора жалобы (юридическое лицо или физическое лицо) (рис. 7).

5.3 Заполняем появившуюся форму. В зависимости от того, подготовлен ли нами заранее файл-жалоба, либо излагаем коротко суть проблемы в окне «Содержание обращения» либо в поле «Вставить файлы», нажимая кнопку «Обзор», указываем путь к нашему файлу-жалобе и нажимаем «Открыть». После этого, файл-жалоба прикрепится к нашей форме.

В разделе «Содержание обращения» пишем: обращение прикреплено отдельным файлом. В конце нажимаем кнопку «Далее» (рис. 8).

5.4 После этого на указанный вами адрес электронной почты будет отправлен код-подтверждение, который нужно будет ввести в появившемся окне. После этого жалоба будет отправлена, ответ компетентного органа должен поступить вам на электронную почту через 30 дней (рис. 9).



6. Направление жалобы в налоговую инспекцию через личный кабинет (для физических лиц).


6.1 На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации заходим во вкладку «Физические лица Личный кабинет» (рис. 10).

6.2 Заполняем форму для входа в личный кабинет, нажимаем «войти» (рис. 11).

6.3 В появившемся окне заходим в раздел «Контакты» (рис. 12).

6.4 В открывшейся вкладке нажимаем «Обратиться» (рис. 13).

6.5 Далее, выбираем из списка подходящую нам ситуацию и кликаем на нее. При отсутствии таковой, выбираем «Прочие ситуации» (рис. 14).

6.6 При отсутствии и в появившемся списке подходящей проблемы, нажимаем «Нет подходящей жизненной ситуации». При наличии подходящей ситуации кликаем по ней (рис. 15).

6.7 Далее заполняем появившуюся форму. Для различных ситуаций форма может отличаться, но принцип ее заполнения везде одинаковый. Мы приводим пример формы появляющейся после нажатия кнопки «Нет подходящей жизненной ситуации».

В данной форме также существует возможность прикрепления жалобы отдельным файлом.

После заполнения формы жмем «далее» и подтверждаем отправку нашей жалобы. Ответ на обращение поступит на почтовый ящик в личном кабинете через 30 дней или раньше (рис. 16).



И так, мы рассмотрели основные способы подачи онлайн обращений (жалоб) в налоговые органы.

Что делать, если жалоба в указанные органы не привела к желаемому результату можно почитать здесь.


Удачи!!!


При использовании материалов настоящего сайта, просьба ставить активную ссылку на источник.
Назад к содержимому